1976 - 1980
ВАЗ-2106
ВАЗ-2106 выпускался серийно Волжским автозаводом с 1976 года. По сути, ВАЗ-2106 является рестайлинговой моделью ВАЗ-2103. Изменения касались внешнего вида автомобиля и внутреннего интерьера. В улучшенных комплектациях Ваз-2106 были обогрев заднего стекла и задний противотуманный фонарь.
Также, для автомобиля ВАЗ-2106 был подготовлен вариант двигателя 2103, у которого по образцу модификации 21011 диаметр цилиндров был увеличен с 76 до 79 мм, что позволило достичь рабочего объёма 1,57 л.
ВАЗ-2106 в СССР и России являлся одним из самых массовых автомобилей и достаточно длительное время считался наиболее престижной маркой “Жигулей”. Потребительские свойства ВАЗ-2106 и ценовая доступность и стали залогом того, что с конца 1980-х и вплоть до начала 2000-х годов она пользовалась стабильным спросом у небогатых слоев населения.
Автомобиль постоянно модифицировался, в основном, внешне, но, например, в 1986 году Ваз-2106 получил задние тормоза от ВАЗ-2105, а в 1987 году – коробку переключения передач от этой же модели.
Разумеется, столь популярная модель ВАЗ, просто не могла не использоваться милицией. И использовалась очень активно всеми службами – ППС, ГАИ (ГИБДД), службы реагирования МВД, службы охраны, а также для передвижения следователей и участковых милиционеров. В небольших районных центрах, ВАЗ-2106 еще очень долгое время состоял в автопарках местной милиции.
Максимальная скорость автомобиля – 157 км/ч, разгон до 100 км/ч – 17,5 с.
Фотографии Ваз-2106 милиции времен СССР и России: