2001 - 2010
УАЗ-3162 "Simbir"
В 2003 году был изготовлен спецавтомобиль "3162-ППСМ" на базе УАЗ-3162 "Simbir", предназначенный для патрулирования сотрудниками строевых подразделений ППСМ по охране общественного порядка.
Отличается от УАЗ-3160 увеличенной колесной базой (2700 вместо 2400 мм), и соответственно удлиненным кузовом. В связи с этим немного увеличено расстояние между передними и задними сиденьями салона и, самое главное, увеличенным задним отсеком. Официально считается, что в заднем отсеке УАЗ-3162 имеется 4 места (2 откидных двухместных сиденья вдоль бортов, общее количество мест - 9), хотя, на мой взгляд, это весьма условно. Откидные сиденья эти скорее не двойные, а «полуторные», сесть на них вдвоем могут только или дети, или люди очень тощего телосложения. А если туда будут садиться люди полные, то о посадке вдвоем на одно «двухместное» сиденье не может быть и речи. Тоже самое можно сказать и про УАЗ-3153(-3159) – удлиненные версии УАЗ-31514(-31519).
Спецавтомобиль 3162-ППСМ (неофициально может называться УАЗ-3162-ППСМ) имеет "классическую милицейскую" компоновку: рабочий салон (5 мест), металлическая перегородка с окном с решеткой и отсек для задержанных. В последнем официально 4 места, но, так же как и в базовом автомобиле, это весьма условно, особенно, если туда сажать "крупногабаритных» хулиганов-верзил".
Боковые окна заднего отсека (для задержанных) и задняя дверь кузова (вход в отсек для задержанных) доработаны аналогично спецавтомобилю УАЗ-3160-УМ. Под задним трехместным сиденьем рабочего салона оборудован отсек для спецобрудования с откидной дверцей. Но под сиденьями для задержанных оборудованы рундуки для спецоборудования с выдвижными дверцами. Недостатком такой конструкции является то, что для доступа в них, надо не только открыть отсек для задержанных, но и самих задержанных не должно быть в отсеке.
Так же как и в спецавтомобилях на базе УАЗ-3160, на 3162-ППСМ имеется аппаратура для дистанционного доступа в компьютерные базы данных ОВД, комплект бортового оборудования навигационной системы ГЛОНАСС с возможностью определения местоположения спецавтомобиля на электронной карте дежурной части, система пожаротушения моторного отсека. Кроме того, на спецавтомобиле установлена электромеханическая лебедка (в носовой части); кажется, первый случай установки лебедки на автомобили семейства УАЗ-3160.
Все три спецавтомобиля успешно прошли эксплуатационные и государственные приемочные испытания и приказами Министра внутренних дел Российской Федерации были приняты на снабжение ОВД. Правда, дальше опытных образцов дело, увы, не пошло. Машины не выдержали конкуренци со своими предшественниками – автомобилями семейства УАЗ-31514. Во-первых, сказались недостатки базовых автомобилей (например, недоведенность гидроусилителя рулевого управления, которая не устранена до сих пор на модели УАЗ-«Патриот»), во-вторых, гораздо более высокая стоимость. Наконец, окончательную точку на спецавтомобилях 3160-УМ, -УУМ и 3162-ППСМ поставило прекращение серийного выпуска базовых автомобилей УАЗ-3160, -3162.
В целом, внедорожник УАЗ-3162 "Simbir" отличается от своих предшественников увеличенной базой (2760 мм) , что улучшаеи устойчивость его на дороге.и позволяет повысить грузоподъемность. Максимальная скорость автомобиля - 150 км/ч, разгон до 100 км/ч - 21,5 с.
Фотографии УАЗ-3162, предназначенный для использования милицией:
Вид внтури салона спецавтомобиля "3162ППСМ":