УАЗ-31514 милиции

1991 - 1995

УАЗ-31514



Автомобиль УАЗ-31514 (31519) начали выпускать в 1993 году. Основное отличие моделей от УАЗ-31512 - это металлическая крыша и двигатель 2,4 л, а также улучшение отделки салона (в стандартную комплектацию входят регулируемые комфортабельные сиденья, мягкая обивка салона, декоративная отделка, муфта отключения передних колес).

Очень большое их количество автомобилей марки УАЗ-31514 (а так же его последующие модификации УАЗ-31519 и 315195 "Хантер") по сей день эксплуатируются органами внутренних дел (особенно ППСМ, ДЧ, сельскими участковыми), что называется "в базовом исполнении". На обычный гражданский автомобиль прямо на месте эксплуатации наносится специальная цветографическая схема, устанавливаются сигнально-громкоговорящая установка (СГУ), средства радиосвязи. Отсека для перевозки задержанных нету.

Но, кроме того, заводы УАЗ и УАРЗ в настоящее время выпускают на базе УАЗ-31514 (УАЗ-31519, УАЗ-315195 "Хантер") спецавтомобили с «классической милицейской компоновкой "5+2". От УАЗ-31512-УММ они отличаются наличием типа выштамповок на месте боковых окон заднего отсека и широкой задней дверью. Связано это с тем, что на УАЗ-31512-УММ жесткая крыша и задняя дверь "специальная милицейская", на УАЗ-31514 дорабатывается штатный цельнометаллический кузов. Боковые "выштамповки" связаны с тем, что в штатный каркас вместо стекла ставится металлический лист. Широкая дверь - вместо штатной задней двустворчатой двери, открывающейся вверх-вниз, ставится одностворчатая распашная, но той же ширины, почти равной внутренней ширине кузова (на "Хантере" - дорабатывается штатная распашная дверь: на место стекла ставится металлический лист, демонтируется и заменяется металлическим листом штатная обшивка, снимаются внутренние ручки, замок усиливается).

Начиная с 2001 года предпринимаются попытки их замены спецавтомобилями на базе более современных автомобилей семейства УАЗ-3160. Но по сей день спецавтомобили семейства УАЗ-31512, 31514, 31519, 315195 «Хантер» (и в "классическом милицейском 5+2", и в базовом исполнении) являются одними из основных спецавтомобилей российской милиции и "уходить в отставку", кажется, не собираются, в связи со своей простотой, надежностью и неприхотливостью и относительно невысокой стоимостью.


Максимальная скорость небольшая - всего 120 км/ч, разго до 100 км/ч также огромен - 24 с, но зато расход топлива всего 10,6 л на 100 км, что совсем мало, для автомобиля такой мощности и вместимость автомобиля, включая водителя - 7 человек.


Нескольок фотографий УАЗ-31514 (УАЗ-31519) из автопарка российской милиции: