РАФ-2203 милиции

1976 - 1980

РАФ-2203



Очень известный в СССР микроавтобус РАФ-2203 “Латвия” начал выпускаться Рижской автобусной фабрикой в 1976 году. Производился достаточно длительное время – до 1997 года, но в России после распада СССР постепенно был вытеснен микроавтобусами “Газель”. Разрабатывался как замена устаревшей модели РАФ-977. По сравнению с РАФ-977, РАФ-2203 получился более просторным и позволял перевозить большее количество пассажиров или необходимое оборудование.

Применялся во всех сферах жизнедеятельности СССР – это и маршрутные такси, и скорая помощь, и пожарная охрана, и как служебный транспорт. Ну, и, конечно же, большое количество микроавтобусов этой марки использовалось советской милицией. На базе РАФ-2203 было создано множество модификаций, все они имели разные индексы (например, РАФ-22033 или РАФ-2912). Применялись как автомобили ГАИ, диагностические службы ГАИ, криминалистические лаборатории МВД, автомобили дежурных милиции и пр. В зависимости от применения имели различное внутреннее оснащение.

Технические характеристики гражданского микроавтобуса РАФ-2203. Максимальная скорость – 125 км/ч, время разгона до 60 км/ч – 14 с. Число мест для сидения – 14.

Спецавтомобиль РАФ-2203-АДЧ (дежурных частей) МВД союзных республик, УВД областных центров и городов областного значения предназначался для выезда оперативных групп и доставки технических средств на места происшествий. Изготовлен на базе гражданского микроавтобуса РАФ-2203.

В салоне спецавтомобиля установлены: два 2-ухместных сиденья, рабочий стол, тумба для спецоборудования, шкаф для одежды, 4 съемных контейнера со спецоборудованием (унифицированные для спецавтомобилей РАФ-2203-АДЧ и УАЗ-452 (-3741)-АДЧ). На крыше кузова установлена площадка для осмотра и фотографирования места происшествия, сигнально-громкоговорящая установка, антенна радиостанции, три фары типа прожектор-искатель: две – спереди по бокам, одна – сзади справа. Вход на площадку осуществляется с помощью съемной лестницы, которая в транспортном положении размещается в задней части спецавтомобиля, там же размещена часть другого спецоборудования. Отопление салона осуществляется отопителем с отбором тепла от системы охлаждения двигателя. Общее число мест для сидения, включая водителя - 6.

Фотографии РАФ-2203-АДЧ:










Фотографии служебных РАФ-2203 ГАИ:






















Внутри салона РАФ-2203-АДЧ: