ГАЗ-М20 "Победа" милиции

1946 - 1955

ГАЗ-М20 "Победа"



ГАЗ-М20 “Победа” – известный всем автомобиль советского послевоенного периода. Выпускался на Горьковском автозаводе с 1946 по 1958 годы. Автомобиль действительно можно считать массовым, всего было выпущено более 230 тысяч автомобилей ГАЗ-М20.

Автомобиль проектировался под индексом ГАЗ-25 “Родина”, но позднее индекс был заменен на привычный ГАЗ-М20 “Победа”. По слухам товарищ Сталин заинтересовался вопросом: “Сколько будет стоить Родина?” и “Почем будет Родину продавать?”, именно это и послужило замене названия на “Победа”.

Автомобили ГАЗ-М20 оснащались 6- и 4-хцлиндровыми двигателями ГАЗ-11 с мощностями 62 л.с. (объем двигателя – 3,485 л) и 50 л.с. (объем двигателя – 2,112 л) соответственно. Впервые на советском автомобиле этого класса был установлен отопитель салона (начиная со второй производственной серии), спаренный с обдувом лобового стекла.

Автомобиль широко применялся во всех областях. На нем предпочитали ездить члены правительства СССР, частные лица, много автомобилей применялось как такси, как кареты скорой помощи, ну, и конечно, множество автомобилей было задействовано для нужд отечественной милиции.

Очень часто ГАЗ-М20 применялся сотрудниками службы регулирования уличного движения (ОРУД), оперативные группы и патрульные группы также активно использовали этот автомобиль. Милицейское начальство разных уровней перемещалось на автомобилях ГАЗ-20 “Победа”

Автомобиль мог развивать максимальную скорость 105 км/ч, разгон до скорости 100 км/ч составлял 46 с., объем топливного бака – 55 л, расход топлива – 13,5 л/100 км.

Фотографии служебных автомобилей ГАЗ-М20 советской милиции: