1936 - 1945
ГАЗ-М1
ГАЗ-М1 – всем известная “’Эмка”, наиболее массовый советский автомобиль тех лет. Выпускался на Горьковском автозаводе с 1936 по 1943 годы. Пришел на смену автомобилю ГАЗ-А. Прототипом ГАЗ-М1 был американский автомобиль Ford Model B.
По сравнению с ГАЗ-А, ГАЗ-М1 получил комфортабельный закрытый, практически полностью металлический кузов, автоматическое опережение зажигания, новый оборудованный салон — регулируемые вперед-назад передние сиденья, электрический указатель уровня топлива, противосолнечные козырьки, вентиляция кузова поворотными стёклами в боковых окнах. Помимо этого на автомобиль установили более мощный мотор ГАЗ-М мощностью 50 л.с.
Область применения была обширна: автомобиль ГАЗ-М1 применялся как такси, как кареты скорой помощи скорая помощь, множество автомобилей получила советская армия, и, конечно же, милиция.
На ГАЗ-М1 перемещались постовые ОРУД, следователи, патрульные группы милиции, сотрудники НКВД. Именно ГАЗ-М1 ассоциируется с “черным воронком”, так как большинство арестов в то время проводилось на автомобилях этой марки. “Черные воронки” хоть и являлись служебными, но свое название получили именно за черный цвет кузова и не имели каких-то специальных обозначений, кроме серии номера.
Автомобиль мог развить скорость 105 км/ч, при расходе топлива 14,5 л на 100 км.
Фотографии служебных ГАЗ-М1 милиции Советского союза:
А это “Черный воронок” ГАЗ-М1: