1936 - 1945
ГАЗ-67Б
ГАЗ-67 и ГАЗ-67Б – это полноприводные советские автомобили военного времени. Выпускались на Горьковском автозаводе с 1943 года (ГАЗ-67Б с 1944 года) по 1953 годы. Всего было выпущено более 90 тысяч автомобилей ГАЗ-67 (и ГАЗ-67Б).
Автомобили ГАЗ-67 и ГАЗ-67Б имели упрощенный открытый кузов, имевший вырезы вместо дверей.
Шариковые радиально-упорные шкворневые подшипники поворотных цапф переднего моста, наследованные от ГАЗ-61, имели крайне низкий ресурс (5-8 тысяч километров). В ноябре 1944 года они были заменены на подшипники скольжения, более долговечные, ремонтопригодные и не боящиеся ударных нагрузок. С этого момента в серийное производство и был запущен ГАЗ-67Б.
В дальнейшем ГАЗ-67Б еще модифицировался. В 1948 году сварная наборная решётка радиатора была заменена на штампованную с семью вертикальными прорезями. Также были внедрены агрегаты, унифицированные с ГАЗ-М20 и ГАЗ-51.
Автомобиль ГАЗ-67Б широко применялся в армии, множество автомобилей было задействовано и структурами МВД, НКВД, ОРУД. Автомобиль имел высокие ходовые характеристики в условиях бездорожья, поэтому еще долгое время эксплуатировался милицией в сельской местности. Во время войны зачастую автомобили не имели специальной окраски и имели только лишь надпись милиция на кузове или на стекле. В послевоенное время автомобили милиции ГАЗ-67Б получили привычную милицейскую окраску того времени.
Неудобство использования автомобиля заключалось в том, что кузов был открытым и в суровых условиях зимы автомобили почти не эксплуатировались.
Максимальная скорость автомобиля – 90 км/ч, грузоподъемность автомобиля – 400 кг.
Так выглядел ГАЗ-67Б милиции СССР: